Много материала о саде и огороде, рыбалке, охоте. Фотогалерея, форум...
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=53907 - статья В.Д.Молостова "Жить полезнее в деревне" с подробным анализом выигрыша в различных аспектах здоровья у проживающих в деревне
http://rus-izba.narod.ru/mebel.htm - историчекий экскурс
http://vitoslav.home.nov.ru/izbaenter.htm - традиционное устройство
http://lerk.ru - конструктивные подробности современного деревянного дома
http://vpnews.ru/referat3123.htm - изба и традиции
http://www.netda.ru/belka/texty/izba.htm - философия русской избы
http://irkocc.ru/help/89-russkaja-izba.html - курсовая работа "Русская изба"
http://www.izby.org/interer-russkoj-izby - интерьер русской избы
http://pechka.su - история русской печи, устройство и технологии
http://moikompas.ru/compas/pech - сборник различных материалов по русской печи
http://krovhouse.ru/index.php?menu_var=articles&podrazdel=art6 - по книге Г.Я.Федотова "Русская печь"
В сети есть книга Г.Тюрина «Опыт возрождения русских деревень» (ссылка не приводится, поскольку скорее всего имеет место нарушение авторских прав). Описываются эксперименты по оживлению деревенской жизни путем организации ТОС (территориального общественного самоуправления). Конкретных идей и концепций в книге не издожено. Внешне благостная картина прикрывает подмену содержания — формой, идеи — суетой. Очень похоже на внедрение некой новой, адаптированной модели колхозов — каких-то самостийно-либеральных. Избегается главная, содержательная часть — объединяющая идея, субъективная мотивация, преодоление внутреннего отчуждения, переход на ценностное мышление на основе русской системы ценностей. Вместо этого мотивация - «от нечего делать». Получилась очередная подгонка русской деревни под интересы империи (сейчас для нее деревня - вериги), эксплуатация рабских тенденций мышления под видом равития «Мы-концепции» (свободный подход, наоборот, должен идти от "Я-концепции", смотрите страницу "Концепция"). На самом деле подход обреченный, даже если и дает на первом этапе какой-то всплеск активности...
Статья об эксперименте на селе - попытке замотивировать деревенских жителей экономическими ценностями, как следстви - неудача. Исследование вне культурального контекста, западными штампами, и тупик, полное непонимание русской «неопределенно-мечтательной» мотивации.
Яркая демонстрация инициативы снизу, основанной на культуре, ее эстетике и функциональности: автомобиль-трансформер «Мишук», как альтернатива безжизненной, вычурной и несуразной идее «городского автомобиля» Прохорова - продукту российской антикультуры
http://www.sugardas.lt/~ekotex/
http://www.tts.lt/~lal/techno/index1.php
http://kp.ru/daily/23777.3/57639/
http://www.sterligoff.ru/Жизнь олигарха Герман Стерлигов сменил на хуторское натуральное хозяйство на основе отчуждения и самоизоляции, не влитое и не формирующее систему отношений, заменяющее их на примитивный домострой и мракобесное православие — продуктов имперской идеологии отчуждения. Неавтономность и неестественность такового существования выдает то, что Стерлигов по-прежнему занимается большим бизнесом под эгидой «спасения мира». Пропагандирует допотопные ценности в виде мужской бороды, женской девственности и т. п. Одних идолов миллионер заменил на других идолов, только и всего. Никакого отношения эта самодеятельность к русской культуре, и тем более — к ее возрождению, не имеет. Настоящие представители русской культуры не создавали, а наоборот, бежали от имений (напр. Л.Толстой).
История семьи староверов Зайцевых, которые послушались зазывал-чиновников и решились переехать на историческую родину из Уругвая, построить здесь новую жизнь. Пройдя в России за два года цепь мытарств, решили бежать любой ценой назад:
"В Латинской Америке мы чужие, потому что русские, но здесь тем более никому не нужны. На земле в России рай, природа красивая, дух захватывает, но вот чиновники и богатые люди — это кошмар..."
http://www.mk.ru/social/article/2010/10/07/535087-staroveryi-sbezhali-iz-novoy-rossii.html